Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Орловской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Порядок получения сертификата

С 01.01.2019 года осуществляется выдача квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее – сертификаты) только по ГОСТ Р 34.10-2012.

При подготовке документов Наименование организации необходимо указывать в соответствии с ЕГРЮЛ (сверка идет даже на пробелы и кавычки). Проверить Наименование организации можно тут https://egrul.nalog.ru/

Так же рекомендуется проверить привязку паспорта РФ к ИНН физического лица. Проверить можно тут https://service.nalog.ru/inn.do

При наличии расхождений с ЕГРЮЛ и Налоговой в выдаче сертификата будет отказано.


1. Получение средства электронной подписи и средства создания электронной подписи, запросы на сертификат, заявления на сертификат.

Для этого необходимо предоставить:

а) Письмо о выдаче Крипто Про (количество запрашиваемых лицензий на СКЗИ не должно превышать количество сотрудников (Владельцев сертификатов), наделенных правом подписи электронных документов);

б) оптический носитель однократной записи (CD-R, DVD-R).

2. Создание запроса, заявление.

Создание запроса на сертификат возможно с помощью программы Портала «Формирование запросов на сертификаты» информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства» (далее - ФЗС).

Для работы на портале «Формирование запросов на сертификаты» убедитесь, что на Вашем автоматизированном рабочем месте установлены:

– Интернет-браузер Internet Explorer версии 9.0 и выше

– Средство криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» версии 4.0

– КриптоПро ЭЦП Browser Plugin версии 2.0.

Для формирования запроса воспользуйтесь Инструкцией по работе с ФЗС.

3. Предоставление комплекта документов для получения сертификата.

Для получения сертификата представляются:

а) заявление на получение сертификата, которое формируется на портале ФЗС;

б) оригинал документа, удостоверяющего личность Владельца ЭП, для визуального контроля с целью сличения (вместо оригинала можно представить нотариально заверенную копию);

в) доверенность от организации в лице руководителя организации, подтверждающая полномочия Заявителя ЭП (доверенность на получение сертификата электронной подписи). Примечание руководителю организации данная доверенность не требуется;

г) USB-flash носитель.

4. Плановая смена сертификата.

Если отсутствуют изменения в документах, предоставленных при первичном получении сертификата, повторно документы не предоставляются.

Плановая смена сертификата возможна с помощью Портала «Формирование запросов на сертификаты» информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства».

а) инструкция по плановой смене сертификата.

6. Установка сертификата на рабочем месте.

Для этого необходимо:

а) установить корневые сертификаты в соответствии с Инструкцией по установке корневых сертификатов ГУЦ и УЦ ФК;

б) установить личный сертификат в соответствии с Инструкцией по установке сертификата ЭП через КрипроПРО.

7. Получение СКЗИ Континента АП и ключа аутентификации.

Для получения СКЗИ Континента АП необходимо:

а) предоставить письмо на получение СКЗИ Континент АП;

б) два оптических носителя однократной записи (CD-R, DVD-R).

Для установки СКЗИ Континент АП, создания запроса на сертификат ключа аутентификации, установки его в СКЗИ Континент АП воспользуйтесь Инструкцией по работе с СКЗИ Континент АП 3.7