Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
С 01.01.2019 года осуществляется выдача квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее – сертификаты) только по ГОСТ Р 34.10-2012.
При подготовке документов Наименование организации необходимо указывать в соответствии с ЕГРЮЛ (сверка идет даже на пробелы и кавычки). Проверить Наименование организации можно тут https://egrul.nalog.ru/
Так же рекомендуется проверить привязку паспорта РФ к ИНН физического лица. Проверить можно тут https://service.nalog.ru/inn.do
При наличии расхождений с ЕГРЮЛ и Налоговой в выдаче сертификата будет отказано.
1. Получение средства электронной подписи и средства создания электронной подписи, запросы на сертификат, заявления на сертификат.
Для этого необходимо предоставить:
а) Письмо о выдаче Крипто Про (количество запрашиваемых лицензий на СКЗИ не должно превышать количество сотрудников (Владельцев сертификатов), наделенных правом подписи электронных документов);
б) оптический носитель однократной записи (CD-R, DVD-R).
2. Создание запроса, заявление.
Создание запроса на сертификат возможно с помощью программы Портала «Формирование запросов на сертификаты» информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства» (далее - ФЗС).
Для работы на портале «Формирование запросов на сертификаты» убедитесь, что на Вашем автоматизированном рабочем месте установлены:
– Интернет-браузер Internet Explorer версии 9.0 и выше
– Средство криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» версии 4.0
– КриптоПро ЭЦП Browser Plugin версии 2.0.
Для формирования запроса воспользуйтесь Инструкцией по работе с ФЗС.
3. Предоставление комплекта документов для получения сертификата.
Для получения сертификата представляются:
а) заявление на получение сертификата, которое формируется на портале ФЗС;
б) оригинал документа, удостоверяющего личность Владельца ЭП, для визуального контроля с целью сличения (вместо оригинала можно представить нотариально заверенную копию);
в) доверенность от организации в лице руководителя организации, подтверждающая полномочия Заявителя ЭП (доверенность на получение сертификата электронной подписи). Примечание руководителю организации данная доверенность не требуется;
г) USB-flash носитель.
4. Плановая смена сертификата.
Если отсутствуют изменения в документах, предоставленных при первичном получении сертификата, повторно документы не предоставляются.
Плановая смена сертификата возможна с помощью Портала «Формирование запросов на сертификаты» информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства».
а) инструкция по плановой смене сертификата.
6. Установка сертификата на рабочем месте.
Для этого необходимо:
а) установить корневые сертификаты в соответствии с Инструкцией по установке корневых сертификатов ГУЦ и УЦ ФК;
б) установить личный сертификат в соответствии с Инструкцией по установке сертификата ЭП через КрипроПРО.
7. Получение СКЗИ Континента АП и ключа аутентификации.
Для получения СКЗИ Континента АП необходимо:
а) предоставить письмо на получение СКЗИ Континент АП;
б) два оптических носителя однократной записи (CD-R, DVD-R).
Для установки СКЗИ Континент АП, создания запроса на сертификат ключа аутентификации, установки его в СКЗИ Континент АП.